Бумага проходит много этапов производства, обработки и переработки, прежде чем стать самым простым, но важным и необходимым предметом обихода человека.
Казалось бы, чем современнее, требовательнее и технологичнее становится мир, тем все меньше и меньше нам нужна бумага. Доступность ее привела к тому, что она воспринимается просто и безэмоционально. А появление новых средств связи и хранителей информации ее обесценили.
Но раньше, когда она была единственным средством связи на расстоянии, например, между любящими, то именно бумага переживала вместе с ними самые разные трепетные эмоции и чувства.
Или когда солдаты писали с войны своим родным и близким, а те трепетно хранили эти бумажные письма, потому что это все, что у них осталось…
И что же происходит сейчас!?
Мы не фиксируем свою жизнь на бумаге, не пишем письма, не ведем дневники, не печатаем фото. Но проверьте свои даже десяти летние диски с фото и фильмами, старые кассеты. Почти все они раз магнитились. И только бумага способна жить с нами и пережить нас.
Я хочу дать бумаге новую жизнь!
Немного истории...
Папье-маше - это древнейшее искусство создания различных предметов из бумаги.
Михару Харико (папье-маше)
В XVIII веке Ёсимунэ (1677–1751), восьмой сёгун династии Токугава, мудрый и осторожный политик, решил, что роскошь его двора мало соответствует жизненным постулатам дзэн-буддизма, религиозные догмы которого требовали воздержания и аскетизма. Опора сёгуната, самурайское сословие исповедовало дзэн-буддизм, и в угоду своим воинам Ёсимунэ принял ряд законов, ограничивающих чрезмерное увлечение роскошью не только среди вельмож, но и набиравшего силу купечества. Указы налагали запрет на использование дорогих материалов в быту — в одежде, в домашней утвари. Эти ограничения коснулись и сферы производства игрушек. Вместо дорогого фарфора, редких пород древесины, драгоценных лаков было предписано использовать папье-маше, сырьем для которого была обыкновенная макулатура.
Изделия из папье-маше (у японцев их обозначают словом харико) легки, недороги, их можно при желании воспроизводить большими партиями. Они заменили собой предметы искусства, требовавшие серьезных трудов резчиков по дереву, кости, а значит, и больших финансовых вложений, стали общедоступными, их можно было приобрести очень дешево.
Работа из серии "Бумажные эмоции"
"Бумажное осознание"D=400 мм | Двп, гофробумага
Работа выполнена в технике папье-маше, по аналогии изготовления
древнекитайских шкатулок - послойное папье-маше под давлением.
Автор: Алина Вейнкрот
Дизайн студия AV art|design
Кировская область, г. Киров, ул. Труда 71, 2 этаж, правое крыло
Phone: +7 922 989 5853
Email: alina@veinkrot.ru
Я всегда рада новым интересным проектам и коллаборациям.
Вы можете задать любые вопросы через телефон, почту или социальные сети