«Творить, созидать, чувствовать, действовать»
Школа построенная в рамках нацпроекта «Образование».
Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
С. Маршак
Концепт проект названия и символики — выявить связь расположения школы с ее назначением.
Ассоциации слова ум- способности включающие мышление, воображение, память, ощущение, визуализацию.
Ассоциации слова радужный — многоцветный, приятный, отличающий
Объединение ассоциаций приводит к словосочетанию — радужная оболочка глаза.
Интересные критерии:
- Глаза дают нам возможность смотреть на мир и радоваться жизни.
- Цвет радужной оболочки может предоставить большое количество информации о человеке.
- Глаз человека способен воспринимать только три участка спектра: красный, синий и зеленый. Остальные цвета являются сочетанием этих цветов.
- Существуют слишком «сложные» для человеческого глаза цвета, их называют «невозможные цвета»
- Самые редкие цвета глаз зеленый, голубой, фиолетовый, желтый
Разрыв между школой и реальной жизнью наметился уже давно. И он продолжает расти. В современном мире школьное образование является одним из наиболее важных факторов, определяющих становление ребенка как личности.
Индивидуальность — вот приоритет воспитания современного ребенка. Из-за смены ориентиров в развитии сегодня особое внимание уделяется максимальным возможностям в образовании. Родители отдают детей в школы с уклоном, стараются развить в них способности через посещение большого количества кружков и групп дополнительного образования. Обучение становится непрерывным. Очевидно, что для высокого результата необходимо ребенка поместить в качественную образовательную среду.
Качественная образовательная среда — что это?
Многофункциональные и трансформируемые просторные помещения — главный принцип в проектировании современных зданий школы. Одно и то же помещение должно быть использовано для разных целей. Каждый класс — предполагать размещение в классическом образовательном процессе и для разнообразной групповой работы, а коридоры должны иметь не только пространство для прохода между помещениями, но и места, где можно провести индивидуальные или дополнительные занятия или просто отдохнуть.
Присутствие зон объединения и зон уединения. Места для хранения личных вещей, доступность пространств.
Экологичность и эргономичность -
В лучших традициях рекламы экопродуктов. Без ГМО и красителей. Шутим, конечно. Но про экологичность все верно, насколько это сегодня могут позволить нормативы.
Эргономичность, конечно, тоже присутствует, потому что невозможно создать то, что нравится, и то, что удобно в постоянном режиме использования, без этого принципа. А учитывая, что новое образование подразумевает нахождение ребенка в школе довольно длительное время, пространство, в котором он находится, должно быть максимально удобным и комфортным.
В современной школе абсолютно разные ученики учатся вместе. Одни быстро схватывают программу и скучают на уроках, другие плохо усваивают материал и пребывают в постоянном стрессе — поэтому так важно работать над эргономикой пространства. Должны присутствовать разные зоны комфорта детей — объединения и уединения (таким примером является читальный зал)
Цветовые, световые, функциональные решения -
В цветах интерьеров и экстерьеров школ всегда есть крайности: или очень яркие, или, наоборот, бледные, которые вызывают ощущение больничного пространства. Свет имеет не маловажную роль в дизайне интерьера — он как текстиль, должен закончить и объединить пространство, помимо его функционального назначения — рассеянный, правильный спектр освещенности и прочие нормативы.
Мы используем стены коридоров и общих мест для дополнительного образовательного процесса, будь то меловые или маркерные стены.
И конечно, все, что так нравится детям.
Вокруг школы предусмотрены зона отдыха с площадками, физкультурно-спортивная зона, собственный стадион, игровая зона, зона обучения пдд и конечно же лес.
Одна из особенностей реализации этого проекта заключается в том, что цель — создать не просто красивый объект на территории области, а сформировать то пространство, в котором планировочные решения и цветовые решения здания базируются на идеях, заложенных в концепции нового образовательного процесса — создание современной и инновационной среды.
Как сказал директор школы, приходя сюда, дети говорят: «Хочу учиться». И это самое важное наше достижение 2022 года.